Аллоды
AG: Заявленная планка в 3-5 млн.
подписчиков за полгода
Сергей Орловский: На самом
деле, заявленные цифры выглядят чем-то
сверхъестественным только на
первый взгляд. По нашим оценкам, уже
сейчас в России около трех
миллионов онлайновых геймеров. А
ведь 3 миллиона человек
Во-первых, «Аллоды онлайн»
мы планируем распространять по
модели free-to-play, а это значит, что в
игре не будет абонентской платы,
премиум-аккаунтов и любого рода
ограничений для пользователей,
играющих бесплатно. Во-вторых, «Аллоды
онлайн»
Но хотя русские игроки и русский
рынок для нас
AG: Что будет отличать Аллодов от еще одной MMORPG в стиле «я-тоже-хочу-быть-как-WoW»? Какие нововведения вы планируете принести в порядком застоявшийся жанр?
C.О.: Как ни пафосно это звучит, но мы хотим в одной игре соединить и фэнтези, и фантастику, построив этот прекрасный замок на фундаменте самых близких нам образов. И, конечно, украшением и этаким венцом этого замка станет Астрал, со своей хаотичностью и многовариантностью, астральными кораблями и астральным PvP. А насчет сравнений… Кого только с кем не сравнивали: Silent Storm с Jagged Alliance, «Блицкриг» c Sudden Strike, «Демиургов» с «Героями», S.T.A.L.K.E.R. c Half-Life, и даже тот же WoW c EverQuest, но это не помешало каждой из игр стать событием на нашем игровом небосклоне.
AG: В чем, кроме «лубочной» графики и златоглавых церквей в городах, проявляется пресловутая ориентация АО на национальный российский рынок?
C.О.: На мой взгляд, вы слегка
погорячились насчет «лубочной»
графики, но как вам будет угодно. И,
кстати, позволю себе заметить, что
златоглавые церкви
В целом же, отсылки к национальной культуре в «Аллодах онлайн» будут выражены отнюдь не в демонстрации березок, самоваров и медведей с балалайками. Мы собираемся показать в игре то, что вызовет у игроков ассоциации с современной русской культурой, «заденет за живое». Согласитесь, что современному русскому человеку фильм «Кин-дза-дза», например, гораздо понятнее и ближе, чем «Война и мир». Он гораздо точнее и шире соотносится с действительностью, чем та классика, которую мы читали в школе. Именно такую «русскость» мы и хотим раскрыть в «Аллодах онлайн», где каждая игровая раса станет выразителем идей и ценностей определенной субкультуры или социальной группы современного российского общества.
AG: Лига
C.О.: Чтобы его обелять, нужно, чтобы его кто-то очернил. Что плохого в «тоталитарном государстве»? У Империи, между прочим, свои светлые цели! Это авторитарное государство, жители которого считают, что лучше подчиниться одному харизматичному лидеру и под его мудрым руководством шагать к счастью, чем устраивать разброд в умах. И, кстати, внутри демократичной, «хорошей» Лиги происходят серьезные разногласия и конфликты, что порой выплескивается даже в вооруженные столкновения. Например, захват крепости «Орешек», который вы видели на КРИ, как раз дело рук канийских бунтовщиков, несогласных с проводимыми политическими реформами. В общем, в нашей игре нет абсолютного зла и добра, черного и белого цвета в чистом виде. Как и в реальном мире, впрочем.
AG: Не поставит ли АО
крест на надеждах поклонников о
продолжении оригинальной серии?
Или полусамодельные «Затерянные
в Астрале»
C.О.: «Аллоды онлайн»
AG: На презентации была
показана локация, выдержанная в «русском»
духе. Будет ли у каждого аллода
уникальный стиль? Если да
C.О.: Да, как я уже говорил, у каждой
расы в «Аллодах онлайн»
будет свой оригинальный стиль,
отражающийся как в идеологии, так и
в графическом оформлении. Хадаган,
к примеру, гораздо более
индустриальный и урбанистический,
чем Кания. Но при этом тоже несет на
себе печать «русскости». Ведь
высотка МГУ, ДнепроГЭС, сталинский
ампир в целом
Еще один яркий пример уникального
стиля
AG: Как Nival Online планирует балансировать снаряжение, находящееся на разных стадиях технического развития? Да и вообще, будут ли битвы «с ружьем против обсидианового боевого топора»?
C.О.: Никакого пороха в Аллодах нет в принципе. Если на мысль об огнестрельном оружии вас навели пушки на астральных кораблях, то они работают совсем по другому принципу: как и все другие установки на корабле, они черпают энергию из самого Астрала. А если говорить про гонку вооружений, на момент начала действия игры «Аллоды онлайн» Империя чуть впереди. Как любое государство с плановой экономикой, оно готовится к войне, чтобы привести свои народы к счастью, и как у любого тоталитарного государства, у него мобилизованы силы. Впрочем, Лига активно догоняет соперников. Большой пропасти между стадиями технического развития двух фракций нет, так что все типы оружия сочетаются довольно гармонично. Причем у Лиги есть свои тузы в рукаве.
AG: Судя по вашим словам, звучавшим в ходе презентации на КРИ 08, команда поддержки нацелена на работу над игрой вплоть до ее выхода и в течение трех лет после релиза. Почему именно три года и что будет потом? Вот, скажем, Ричард Гэрриотт (Richard Garriott) в свое время предрекал Ultima Online как минимум 10 лет жизни и не ошибся.
C.О.: Раньше было принято отделять
Development Team от Live Team. Считалось, что
после запуска онлайн-игры команда
разработки приступает к новому
проекту, а команда поддержки
занимается сопровождением этой
игры дальше
AG: Каким образом «Аллоды онлайн» будут расширяться в дальнейшем? Будут ли это бесплатные контент-патчи, недорогие мини-аддоны вроде тех, что выходили для EverQuest 2, или же полноценные дополнения?
C.О.: Да, бесплатные обновления будут обязательно! Говорить про полноценные дополнения я пока не стану. Но мир Аллодов очень удобен для расширения, ведь доподлинно неизвестно, сколько всего аллодов возникло во вселенной после Катаклизма, а в Астрале постоянно появляются новые острова. Ограничусь традиционной фразой: внимательно следите за нашими анонсами.
AG: На что, помимо PvP, будут
тратить время высокоуровневые
персонажи в АО? Это вечная проблема
всех ММО: большинству игроков рано
или поздно надоедает постоянный
«фарминг»… Плюс, другая беда
многих MMORPG
C.О.: По мере освоения мира Аллодов игроки будут открывать новые
возможности и виды деятельности. В
число интересных занятий,
безусловно, войдут вышеупомянутые
PvP-бои, которые будут происходить не
только на аллодах, но и в открытом
Астрале. Вам предстоит сражаться на
астральных судах, в поисках наживы
атаковать корабли других пиратов, а
иногда нападать и на мирных
странников. Более того, во время
путешествий по Астралу управлять
кораблем придется всем членам
экипажа. Навигатор, рулевой,
канонир
А насчет отсутствия сюжета
AG: Насколько улучшится техническая сторона игры по сравнению с тем, что было показано на презентации? Пока что графика нас, прямо скажем, не впечатлила, особенно в сравнении с западными проектами, чей выход намечен на 2008-2009 гг.: угловатые модели, не самые лучшие текстуры, бедная анимация…
C.О.: На презентации, приуроченной
к КРИ 2008, мы показали преальфа-версию.
Разумеется, к моменту открытого
тестирования она будет серьезно
улучшена, и с технической точки
зрения тоже. Кроме того, игрокам еще
только предстоит познакомиться с
Астралом
Что касается графического стиля
игры, то можно сказать, что это
AG: Что же все-таки будет доступно за реальные деньги? Будут ли у «премиум»-пользователей дополнительные возможности в плане персонализации своего героя или корабля?
C.О.: Повторюсь, в Аллодах не будет премиум-аккаунтов, абонентской платы и прочих подобных ограничений. Всем игрокам мы предлагаем совершенно равные возможности и никого не ущемляем в правах. Скорее наоборот, нам очень и очень нужны «бесплатные» игроки, чтобы сделать мир более насыщенным, живым, популярным и интересным.
Сейчас мы создаем ту универсальную формулу бесплатной игры, которая станет одинаково удобной для всех. Основная ее суть заключается в том, что в Аллодах будет работать игровой магазин, но мы не собираемся продавать вещи, которые невозможно добыть в игре.
В данный момент мы работаем над
этой системой и тщательно изучаем
опыт free-to-play проектов, включая те,
что мы обслуживаем,